Используются ли отработанные масла при производстве моторных масел?
Один из источников загрязнения окружающей среды -
отработанные моторные и трансмиссионные масла, которые при смене в двигателях и
агрегатах автомобилей, тракторов и судов нередко сливают в почву или водоемы. В
лучшем случае в автохозяйствах и пунктах базирования судов отработанные масла
собирают в специальные емкости, из которых их периодически отбирают и вывозят на
нефтебазы для утилизации или регенерации. При сдаче на нефтебазы отработанные
моторные и индустриальные масла, как правило, не соответствуют установленным
нормам по температуре вспышки. В основном их принимают как смеси отработанных
нефтепродуктов по цене, в 4 раза меньшей, чем цена печного топлива. И низкие
закупочные цены не оправдывают расходы, связанные со сбором и доставкой
отработанных масел на приемные пункты нефтесбытовых организаций.
Обратимся к любимому и пока действующему ГОСТу. Согласно ГОСТ
21046-86, отработанные нефтепродукты можно использовать следующим образом:
моторные масла - как сырье для регенерации; индустриальные масла - как сырье для
регенерации и очистки; смеси нефтепродуктов - как нефтяные промывочные жидкости,
масла для термической обработки металлов, цилиндровые, трансмиссионные; нефть и
жидкие нефтяные топлива, извлекаемые из очистных сооружений, - для переработки
на НПЗ в смеси с нефтью и в качестве компонента котельного топлива.
Не спешите бежать и проверять, что в Вашей канистре и как это
пахнет…Читаем дальше. В нашей стране регенерацию отработанных масел
действительно проводят, НО, в основном, удалением механических
загрязнений и воды. Нефтеперерабатывающие заводы смешивают принятые на
регенерацию отработанные масла со своими ловушечными продуктами и используют
смесь как добавку к топочным мазутам, а предприятия нефтепродуктообеспечения
в основном поставляют отработанные масла за рубеж по очень низким ценам.
Таким образом, на местах сбора смеси отработанных масел в полном объеме в
лучшем случае могут быть реализованы как компоненты котельного топлива.
За рубежом основную массу (до 90%) отработанных нефтепродуктов
используют как топливо, при этом прибыль достигает 120%. В США почти
половина фирм, занимающихся техническим обслуживанием грузовых автомобилей,
готовит смеси отработанного масла и дизельного топлива для применения в качестве
моторного топлива. Цена дизельного топлива в среднем в 10 раз превышает цену
отработанного масла при сдаче на сборные пункты. Таким образом, если
отработанные масла использовать как компонент топлива, а не сдавать на приемные
пункты, то экономическая эффективность возрастает в среднем на порядок.
Существующие мини-установки по переработке отработанных масел, действие
которых основано на процессах термического крекинга и дистилляции, преобразуют
"отработку" в полноценное печное топливо, дизельное топливо, а также кокс, битум
и т.д.
Причины ограниченного вторичного использования масел:
высокие расходы на регенерацию, загрязнение окружающей среды отходами этого
процесса, и самое главное - ужесточение требований к качеству товарных масел.
Таким образом, в настоящее время существует всего несколько
распространенных путей использования отработанных масел: как добавка в котельное
топливо, как добавка в дизтопливо, и как основа для производства индустриальных
масел общего назначения без присадок.
Меню сайта |
Внимание! |
Где купить? |
Актуально! |
Щетки стеклоочистителей SCT изготовленные по технологии AEROTECH |
Форма входа |
Поиск |
Календарь |
Статистика |